Как адаптироваться в новом коллективе?
08.12.2011 Распечатать
Адаптация в новом коллективе – нелегкая задача для любого человека. Если в школе, институте, армии это происходит на уровне межличностных отношений, то в бизнесе всё иначе. Рассмотрим как же это происходит.
В первые недели на новой работе человек чувствует себя неуверенно, нервничает, боится что-то сказать или сделать не так. Обычно всё это проходит через несколько недель. Однако, всякий раз оказываясь в новом коллективе, всё повторяется заново. Как адаптироваться в новом коллективе, как начать общаться с малознакомыми людьми и не стать белой вороной? Как влиться в новый коллектив без ссор и нервов?
Новичку на среднестатистической должности нужно 2-3 месяца, чтобы полностью освоиться с работой и коллективом. Руководителю необходим более долгий срок – до полугода. К сожалению, как в российских, так и в зарубежных компаниях существует так называемый моббинг — травля новичков. В первую очередь, убытки от этого несет сама организация. Поэтому именно руководители предприятия или сотрудники кадровой службы должны взять на себя ответственность и ввести нового сотрудника в курс дел, помочь ему освоиться в коллективе. Однако, если компания этого не делает, новичкам приходится выкручиваться самим. Несколько советов, которые помогут адаптироваться в новом коллективе:
— В отделе кадров стоит попросить официальный документ, в котором оговаривают основные правила поведения в организации: график работы, форма одежды, традиции и т.п.
— Не бойтесь спрашивать. Да, есть люди, которые не хотят принять в свой коллектив «чужого», но довольно много и доброжелательных или, по крайней мере, вежливых людей, которые смогут помочь Вам разобраться с основными вопросами. Но слишком навязчивым быть не стоит!
— Не стоит показывать свой характер, устанавливать свои правила в новом коллективе, брать на себя чужие обязанности, сплетничать и создавать спорные ситуации. Приложите все усилия, чтобы хотя бы на первое время стать дипломатом.
— Выполняйте четко порученные Вам обязательства (они прописаны в должностной инструкции). Пытаясь подружиться с новыми коллегами, не соглашайтесь делать работу за других.
— По-дружески относитесь к коллегам. Дайте им понять, что вы теперь -одна команда. Обсуждайте насущные проблемы, делитесь опытом. Но не выставляйте вперед свою индивидуальность. Этого могут не оценить.
— Не критикуйте опытных сотрудников. Даже если видите их явные недочеты, промолчите. Как бы то ни было, Вы тут новенький, а у них уже есть опыт работы в этой организации.
И самое главное – не спешите. За пару дней Вы не получите доверия новых коллег и уж точно не успеете стать друзьями. Свое дело сделает время. Главное – спокойность и уверенность в себе.
Еще по теме
-
Как научиться копить деньги?
~ Бизнес, Видео ответы, Дом, Карьера, Семья
05.02.2016
-
Как эмигрировать в Польшу
~ Бизнес, Другое, Карьера, Путешествия
27.08.2015
-
Как получить «Ветерана труда» в Москве?
~ Бизнес, Карьера
14.07.2015
-
Как получить временное проживание?
~ Другое, Карьера
01.04.2015
-
Как сделать визитку?
~ Бизнес, Видео ответы, Карьера, Компьютеры
15.02.2015