Как адаптироваться в новом коллективе? Советы и рекомендации для адаптации.

Как адаптироваться в новом коллективе?

08.12.2011 Распечатать

Адаптация в новом коллективе – нелегкая задача для любого человека. Если в школе, институте, армии это происходит на уровне межличностных отношений, то в бизнесе всё иначе. Рассмотрим как же это происходит.

В первые недели на новой работе человек чувствует себя неуверенно, нервничает, боится что-то сказать или сделать не так. Обычно всё это проходит через несколько недель. Однако, всякий раз оказываясь в новом коллективе, всё повторяется заново. Как адаптироваться в новом коллективе, как начать общаться с малознакомыми людьми и не стать белой вороной? Как влиться в новый коллектив без ссор и нервов?

kak-adaptirovatsa-v-novom-kollektive2

Новичку на среднестатистической должности нужно 2-3 месяца, чтобы полностью освоиться с работой и коллективом. Руководителю необходим более долгий срок – до полугода. К сожалению, как в российских, так и в зарубежных компаниях существует так называемый моббинг — травля новичков. В первую очередь, убытки от этого несет сама организация. Поэтому именно руководители предприятия или сотрудники кадровой службы должны взять на себя ответственность и ввести нового сотрудника в курс дел, помочь ему освоиться в коллективе. Однако, если компания этого не делает, новичкам приходится выкручиваться самим. Несколько советов, которые помогут адаптироваться в новом коллективе:

— В отделе кадров стоит попросить официальный документ, в котором оговаривают основные правила поведения в организации: график работы, форма одежды, традиции и т.п.

Не бойтесь спрашивать. Да, есть люди, которые не хотят принять в свой коллектив «чужого», но довольно много и доброжелательных или, по крайней мере, вежливых людей, которые смогут помочь Вам разобраться с основными вопросами. Но слишком навязчивым быть не стоит!

kak-adaptirovatsa-v-novom-kollektive3Не стоит показывать свой характер, устанавливать свои правила в новом коллективе, брать на себя чужие обязанности, сплетничать и создавать спорные ситуации. Приложите все усилия, чтобы хотя бы на первое время стать дипломатом.

Выполняйте четко порученные Вам обязательства (они прописаны в должностной инструкции). Пытаясь подружиться с новыми коллегами, не соглашайтесь делать работу за других.

По-дружески относитесь к коллегам. Дайте им понять, что вы теперь -одна команда. Обсуждайте насущные проблемы, делитесь опытом. Но не выставляйте вперед свою индивидуальность. Этого могут не оценить.

Не критикуйте опытных сотрудников. Даже если видите их явные недочеты, промолчите. Как бы то ни было, Вы тут новенький, а у них уже есть опыт работы в этой организации.

И самое главное – не спешите. За пару дней Вы не получите доверия новых коллег и уж точно не успеете стать друзьями. Свое дело сделает время. Главное – спокойность и уверенность в себе.

0

Карьера , ,

Еще по теме