Как ездить на автоматической коробке передач?

13.09.2011 Распечатать

Огромное количество автомобилей оборудовано АКПП – автоматической коробкой переключения передач. Основное её достоинство – удобство переключения скоростей, недостаток – проблемы с ремонтом (чаще всего из-за незнания основ её эксплуатации и тех. обслуживания).

Рычаг управления АКПП расположен справа от водителя на полу (в некоторых автомобилях – на рулевой колонке).акпп

Обычно автоматическая коробка имеет следующие режимы работы:

N – нейтральное положение. Устанавливается на коротких стоянках, при буксировании.

P – парковочная блокировка. Используется при длительных остановках – происходит блокировка ведущих колёс.

R — реверс — задний ход.

D – движение вперёд. Коробка сама подбирает скорость в течение всего движения.

2 – езда на первых двух передачах — используется на скорости до 80 км/ч. Обычно, на горных дорогах, либо при буксировках прицепа или др. автомобиля.

L – езда на первой передаче – применяется на бездорожье. Для переключения в этот режим, автомобилю необходимо разогнаться до 15 км/ч.

Существуют и специальные режимы:

D3 или O/D OFF – экономичный – обеспечивает экономию топлива при плавном переключении скоростей.

D или OD – овердрайв – режим используется при движении по обычной и скоростной трассе, обеспечивает автоматическое переключение на более высокую ступень.

Winter или Snow – используется на зимних дорогах. Трогание происходит со 2-ой передачи во избежание пробуксовки колёс.

Sport или Power – спортивный – очень динамичный разгон, однако повышается расход топлива.

kak-ezdit-na-akpp3

Полезные советы:

— Если на улице минус, нужно дать машине немного прогреться после того, как двигатель заведён. За это время масло распределиться по коробке передач.

— Заводить автомобиль необходимо, когда рычаг АКПП находится в положении Р;

— Когда автомобиль разогреется, рычаг можно переключать из положения Р в необходимое положение для движения. Коробка переключается не мгновенно, а в течение примерно 1 сек. Водитель почувствует характерный толчок. Можно нажимать на газ. Если же водитель нажмёт на педаль раньше, чем коробка успеет переключиться, произойдёт поломка поломка.

При грамотном использовании, автоматическая коробка гораздо удобнее и практичнее, нежели механическая. Водитель это ощутит сразу, и уже не захочет отказываться от такого комфорта.

0

Автомобили

Еще по теме