Как общаться на работе?
04.03.2013 Распечатать
Работа занимает важное место в жизни любого человека, ведь там мы проводим большую часть дня, да и всей жизни. То, как складывается общение с коллегами, во многом зависит от характера человека, настроения, коммуникабельности и опыта общения. И, если с родными или знакомыми мы можем позволить себе вспылить, вставить резкое замечание, высказать отличное от других мнение, то на работе делать это нужно крайне осторожно, иначе последствия могут не порадовать.
Поэтому каждому наёмному работнику, служащему в коллективе, необходимо усвоить следующие правила:
1. Будьте доброжелательны. Даже если сегодня Вы встали «не с той ноги», коллеги тут ни при чем. Соблюдайте элементарные правила вежливости, улыбайтесь, настройтесь на позитивный лад. Оставляйте плохое настроение за дверьми работы.
2. Помогайте коллегам, когда они об этом просят. Как говорится, совместный труд объединяет. Однако не позволяйте садиться себе на шею, чтобы не стать человеком на побегушках, который выполняет и свою, и чужую работу. Дайте корректно понять коллегам, что рады им помочь, но что у Вас есть и своя работа.
3. Просите совета. Не бойтесь обращаться к коллегам за помощью. Это докажет им, что Вы такой же, как все, можете ошибаться или что-то не понимать. Но если станете бегать по каждому мелкому вопросу за помощью, это станет всех раздражать.
4. Соблюдайте традиции. У каждого коллектива со временем складываются определенные традиции: поздравлять друг друга с праздниками, пить чай по утрам, посещать корпоративные вечеринки и т.д. Придерживайтесь этих традиций и не выбивайтесь из коллектива.
5. Не заводите тесной дружбы с коллегами. Вспомните, были ли у Вас верные друзья, которые потом стали врагами или просто ушли из Вашей жизни? Представьте, если это случится на работе. Неприятно будет каждый день проводить в компании бывшего друга. Наверняка, это накалит обстановку.
6. Не сплетничайте и не давайте поводов сплетничать о себе. Не стоит обсуждать с коллегами все подробности своей личной жизни, вводить в курс своих доходов или доходов членов Вашей семьи. Не расспрашивайте других об их личных проблемах. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь.
7. Будьте выдержаны. Не позволяйте себе яростно отстаивать свою точку зрения, прислушивайтесь к чужому мнению. Не прибегайте к нелицеприятным высказываниям о начальстве и коллегах, особенно за их спиной.
8. Воспринимайте критику адекватно. Зачастую критика относится не лично к Вам, а к Вашей работе. Сдерживайте свои эмоции и не обижайтесь на критику. Выносите из этого только пользу.
9. Готовьтесь к важным разговорам заранее. Прокрутите разговор в голове, придумайте ответы на вопросы, составьте план своего доклада.
10. Общайтесь с коллегами на равных, какую бы должность Вы не занимали. Помните: вы делаете одно дело и должны быть слаженной командой, чтобы добиться отличного результата.
Чтобы атмосфера в коллективе была доброжелательной, соблюдайте несложные правила. И тогда работа станет в радость.
Еще по теме
-
Как научиться копить деньги?
~ Бизнес, Видео ответы, Дом, Карьера, Семья
05.02.2016
-
Как эмигрировать в Польшу
~ Бизнес, Другое, Карьера, Путешествия
27.08.2015
-
Как получить «Ветерана труда» в Москве?
~ Бизнес, Карьера
14.07.2015
-
Как получить временное проживание?
~ Другое, Карьера
01.04.2015
-
Как сделать визитку?
~ Бизнес, Видео ответы, Карьера, Компьютеры
15.02.2015